Подобное путешествие от раннего творчества Бротигана к его поздним произведениям представляет наблюдение за упадком поэтического гения. В некоторых примерах можно заметить, что у Бротигана не хватает центрообразующего начала, силы гравитации, которая бы притягивала внимание к его индивидуальности и задавала серьезность восприятия. То же самое можно сказать и о коротких рассказах — если их можно так назвать. Жанровое определение «виньетки», «зарисовки» или «стихи в прозе» подойдет им гораздо больше. Зачастую в коротких рассказах Бротигана нет никакой логики и последовательности, отсутствует какое-либо композиционное единство, за которым можно увидеть закономерные и привычные «начало-середина-конец». Вместо голоса лирического героя они предлагают лишь фрагмент переживания истории.
Критик Филип Стевик заметил, что в работах Бротигана расположение частей творится методом сериальной склейки, а не привычным нам порядком причинно-следственных связей (данное замечание можно применять и к большим романам Бротигана). В истории «Лос-Анджелесский аэроплан времен первой мировой» (сборник «Месть лужайки»), например, рассказывается, как герою необходимо сообщить жене о смерти ее отца. Далее он последовательно расписывает, что смерть отца значила для них. Тридцать три абзаца, каждый из которых пронумерован, на первый взгляд создают ощущение хронологического рассказа – от первого, в котором сообщается причина смерти отца, до последнего, тридцать третьего, в котором рассказчик уже передает новость жене. Но вскоре мы осознаем, что это ложная структура. Композиция организована полностью вокруг фигуры самого рассказчика: последовательность событий имеет отношение не к отцу жены, а к самому герою.