В 1958 г. Секстон работала над стихотворением «The Double Image» («Двойное изображение») три месяца, пытаясь «достигнуть эффекта стихийно звучащего лирического голоса в рамках сложно рифмованной строфы» (Миддлбрук). Она разработала более двадцати черновиков. Сильвия Плат описала стихи Секстон, как «чудесно выполненные рукой мастера». Однажды Секстон призналась,
что ей не нравится идея ведения дневника, потому что это не дисциплинирует форму, а стихотворение должно строиться по своим законам.
Таким образом, Секстон постоянно пересматривала свои работы, потому что поэт должен быть сосредоточен дольше не на содержании, а именно на способе организации текста. И это с точки зрения психотерапии актуализирует лечебный эффект, помогая пациенту более дистанцироваться
от своих проблем. И то, что Секстон в итоге выбрала смерть, не должно умалять факта терапевтического эффекта поэзии, который она же сама и использовала.
Такой анализ воздействия творческого акта Секстон на ее собственно состояние коррелирует
с работой Брустера Гислена о креативном процессе, когда итоговый творческий продукт нуждается
в постоянном рациональном контроле над собой. Творчество, которое предстает перед другими, в итоге дисциплинирует автора ответственностью. Для Энн Секстон творческий процесс в большей степени позволил взять этот контроль, задействовать сознание для стабилизации собственного состояния.
Энн Секстон можно назвать примером диалектики как в поэзии, так и в терапии, раскрывая как экспрессивное высказывание и состояние катарсиса, так и сознательный контроль. Необходимо помнить, что практически все стихи Секстон основаны на собственных переживаниях и эмоциях, поэтому они изливают ее собственное переживание бытия. Постоянный пересмотр своего опыта придал им художественной формы и структуры, что в итоге стало выражением всеобщего человеческого опыта. Совершенствуя свои стихи, Энн Секстон, возможно, смогла добиться развития осознанного контроля над эмоциями, которыми изначально она питала свое творчество.